обзоры исламских СМИ

Право на жизнь

«У нас просто огромное количество абортов. По официальным данным, — миллион семьсот тысяч, по неофициальным, — от четырех до шести миллионов. Каждый девятый аборт заканчивается осложнениями для женщины, каждый год умирает почти миллион человек. Для того, чтобы восполнить потери населения, мы приглашаем мигрантов, людей из другой культуры с другими ценностями, в то время, как мы имеем полное право рожать и воспитывать будущее России» — утверждает член Комиссии ГД по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, заместитель председателя Комитета ГД по информационной политике А.Н.Крутов.

Право на жизнь. Ислам как религия

( Почему Ислам , 03.06.2014 )

Секс, воспринимаемый многими как основной инстинкт, — важная сторона жизни человека, однако далеко не самая главная. Против неумеренного и ненормального «употребления» секса выступает в первую очередь религия. Половые извращения, внебрачные связи приводят к физическим и психологическим проблемам у людей. Венерические болезни, СПИД, подростковые беременности, брошенные дети, аборты — все это реальные последствия свободы, которую декларирует «запад» — проповедник свободы секса. В то же время искусственный аборт — это форма медицинского вмешательства в репродуктивную способность человека. В ХХ веке такое вмешательство становится все шире и приобретает массовый характер. Хорошо известно, что плодоизгнание каралось смертной казнью во всех европейских государствах на протяжении не одного столетия.
Слово «аборт» в медицинской терминологии означает «выкидыш», который может быть как искусственным, так и самопроизвольным. Во избежание путаницы определимся: аборт — это искусственное прерывание беременности. Выкидыш — это самопроизвольное прерывание беременности. Неизвестно, кто впервые прервал беременность искусственно. Среди язычников же процесс прерывание нежелательной беременности известен с давних времен. Об этом можно судить по клятве Гиппократа: «Я не вручу никакой женщине абортивного пессария». Так, еще в V в. до н. э. Гиппократ зафиксировал позицию врачей об этической недопустимости участия врача в искусственном выкидыше.
Как известно, в последнее время в связи с уменьшением населения России, правительство стало принимать меры по защите материнства и детства. Изменения, в частности, предусматривают запрет на аборт без согласия супруга беременной женщины. Однако первым шагом в решении этой проблемы стало увеличение «детских» пособий, выплата «материнского капитала», направленная на поддержание матерей, стимулирование семей в вопросе рождения детей. Конечно, этот шаг действительно способствовал росту количества новорожденных за последние годы, но разве получение прибыли должно быть целью увеличения потомства?
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из своих изречений упомянул, что цель брака — продолжение рода. Он сказал: «Женитесь и увеличивайте ваш род, ибо я буду горд за вас перед другими нациями в Судный День». В Библии говорится: «И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле» (Быт 1:22). Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в одной из своих речей заявил об угрозе вымирания и призвал власть и общество направить усилия на стимулирование деторождения: «Количество совершенных в последнее десятилетие абортов ужасает. Столь легкое отношение к жизни, которое еще и культивируется некоторыми организациями, ставит под угрозу будущее. Мы дожили до страшного времени, когда началось вымирание нашего народа». «Что до мужчин, которые подстрекают женщин к аборту или бросают их с детьми, то Церковь их осуждает, как и общество. За поступки, которые мы совершаем, мы рано или поздно обязательно ответим. Господь долго терпит, но больно бьет», — добавил он.
Христианство против абортов
В Библии процесс искусственного прерывания беременности не описан. Однако христианское «нет» абортам однозначно. Православное богословие полагает, что при решении сложных нравственных вопросов «на первое место чаще всего выдвигается самая жизнь Мессии, как воплотившая в себе идеал совершеннейшего пути ко спасению». В этом смысле обратимся к обращению Архангела Джабриила Марии (мир им обоим): «Радуйся, Благодатная! Господь с тобою; благословенна ты между женами» (Лк.1:28). Этот стих представляет собой символическую форму христианского понимания начала человеческой жизни. Такой принцип ставит под сомнение «право женщины на собственное тело», право, допускающее, что плод есть лишь часть материнской ткани. Это не ее тело; это тело и жизнь другого человеческого существа.
В доказательство запрета аборта христиане обращаются к словам Василия Великого — святителя, архиепископа Кесарии Каппадокийской, церковного писателя и богослова, которому приписываются изобретение иконостаса и составление литургии: «Умышленно погубившая зачатый в утробе плод подлежит осуждению, как за убийство». В этом ракурсе аборт представляет собой прямое нарушение ветхозаветной заповеди «не убий» (Исх.20,13). Другой не безызвестный архиепископ, богослов, почитаемый как один из трёх Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом — Иоанн Златоуст писал, что плодоизгнание — «нечто хуже убийства, так как здесь не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие». Что может быть «хуже убийства» — только то, что приводит к убийству, что является его основанием.
Как и в исламе, о чем мы рассказывали в предыдущих статьях, в христианстве защита личности начинается еще в утробе матери. О том, что зародыш не просто живой материал, но человеческая личность, что образовался он не от слепых биологических процессов, но по Промыслу Божию, имеет свое предназначение и даже имя, можно прочесть в Священном Писании. «Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным, и потомству его после него» (Бытие, 17:19). В книге пророка Иеремии (Иер.1:4-5): «И было ко мне слово Господне: Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя». Царь и пророк Давид говорит: «Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!» (Псалом 138:13-17). Принимая во внимание все выше упомянутое уже в наше время в 2000 году Церковно-общественный Совет по биомедицинской этике при Московском Патриархате принял Заявление «О грехе детоубийства».
Ислам против абортов
Женщине, беременной менее сорока дней от законного (по исламу) мужа, прерывать беременность порицательно. Если же плоду более сорока дней, то это делать греховно. Но для того, чтобы аборт не был греховным и до сорока дней, есть три условия: согласие мужа; согласие жены; разрешение специалиста (врача), что этим не будет нанесен вред здоровью матери. Если не соблюдается хотя бы одно из этих трех условий, то прерывать беременность греховно. Если плоду более сорока дней, то совершать аборт греховно, и грех этот будет возрастать с каждым прожитым днем. Врач, который совершил аборт, и тот, кто разрешил это, будут равны в грехе. Такова позиция мусульманских ученых в отношении аборта.
Если плоду более 120 дней, то не разрешается совершать аборт, что бы врачи не говорили. Единственное, если при родах возникли осложнения и опытные врачи дают заключение, что возможно спасти только одного: либо мать, либо дитя, то тогда нужно стараться спасти одну жизнь. При этом они (врачи) должны определить, кого можно спасти, ориентируясь на степень опасности. Спасение матери по исламу должно быть первостепенным.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), на основе божественного откровения более 14 веков назад оповестил: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение 40 дней в виде капли семени, затем он столько же времени пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же времени — в виде кусочка плоти… а затем Творец направляет к нему ангела, который вдыхает в него душу». С этого времени зародыш приобретает новый статус, качественное состояние: возникшая человеческая душа делает его полностью сформировавшимся живым существом. Все исламские ученые прошлого и настоящего едины во мнении, что по истечении указанного срока уничтожение человеческого эмбриона категорически запрещено (харам) и является преступлением.
В Коране говорится: «Он — Тот, Кто придает вам в утробах такой облик, какой пожелает. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого» (Коран 3:6). «О люди! Если вы сомневаетесь в воскрешении, то ведь Мы сотворили вас из земли, потом — из капли, потом — из сгустка крови, потом — из разжеванного кусочка, сформировавшегося или несформировавшегося. Так Мы разъясняем вам истину. Мы помещаем в утробах то, что желаем, до назначенного срока. Потом Мы выводим вас младенцами, чтобы вы могли достигнуть зрелого возраста. Одни из вас умирают, другие же возвращаются в жалкую старость и забывают все, что знали. Ты видишь безжизненную землю. Но стоит Нам ниспослать на нее воду, как она приходит в движение, набухает и порождает всякие прекрасные растения» (Коран 22:5). «Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины» (Коран 23:12). «Мы вознесли [возвеличили над другими творениями] сынов Адамовых (людей)»; «Кто убьет человека, тот подобен [по пагубности и тяжести греха] убийце всего человечества».
Из вышеперечисленных аятов становится понятным, что развитие человека в утробе матери происходит по трем стадиям (в наше время это подтверждают и результаты научных исследований):
1. Оплодотворение яйцеклетки и ее дальнейшее деление (создание из капли).
2. Формирование различных органов и тканей человека из однородной массы (создание из сгустка).
3. Окончательное развитие зародыша (результат — «вывел вас младенцем»).
Ислам разрешал прерывать беременность в следующих случаях:
- eсли беременность угрожает жизни женщины;
- если беременность может отрицательно повлиять на ее здоровье и физическое состояние.
Прерывание беременности в исламе рассматривается и оценивается именно с точки зрения святости и нерушимости жизни. В исламе защищены права наиболее беспомощных и беззащитных, не только мусульман, но и всех остальных, верующих и неверующих, поэтому и отношение к беспричинному аборту бескомпромиссное и твёрдое: это — убийство, большой грех. Причём, грех не только с религиозной стороны, но и с человеческой точки зрения. Это касается не только женщины, идущей на этот шаг, но и всех людей, которые подталкивают ее к совершению такого поступка.
В исламе осуждаются сами действия, являющиеся злом, а не лица, его делающие. Защищая права зачатых детей, ислам становится на защиту одинакового права на жизнь для всех человеческих существ. Один аборт убивает больше чем одну жизнь. Жертвой аборта становится не только ребёнок, но и женщина. И дело не только в различных осложнениях аборта, возможных заболеваниях — последствиях грубого вмешательства в хрупкий женский организм. Многие женщины страдают «постабортивным синдромом». Объективно его переживают все женщины, но субъективно реагируют по-разному, ибо неодинаково осознают зависимость между произошедшими нарушениями и прерыванием беременности. Сразу после прерывания беременности женщина чувствует облегчение, потому что нашелся «выход» из кризиса, который она переживала. Постепенно облегчение уступает место беспокойству. А возникшие нарушения небезопасны: потеря самоуважения, чувство вины, отсутствие аппетита, страх, бессонница, иногда депрессия, ночные кошмары, в которых ребёнок либо ненавидит её, либо, наоборот, зовёт на помощь. У нее может уменьшиться способность любить, заботиться о близких, возникнуть своеобразное равнодушие, начинающееся неосознанно. Это способствует отдалению личности от её человеческой сущности. Такие переживания приводят к пугающей отчуждённости.
Итак, аборт — явление не новое. Он всегда считался недопустимым, как среди язычников, так и христиан и мусульман. Отношение к нему среди большинства людей отрицательное, однако приходится вновь и вновь возвращаться к этой теме, поскольку роль аборта изменилась. Он стал новым явлением, деянием не отдельных людей, а общества в целом. Закон разрешает аборт и возлагает его на врача, но не разрешает врачу отказаться от такого рода служебных обязанностей. Для аборта чрезвычайно расширены поводы, и большинством населения он воспринимается просто как неприятная неизбежность. На официальном уровне полностью отвергнуто понимание аборта как убийства: не многие могут вместить в себя мысль, что если человек зачат и живет, то ни у Минздрава, ни у врача, ни у женщины нет права убивать его.
Апокалиптический характер аборту придает то, что он сделан одним из инструментов разрушения семьи в новой волне наступления на человечество — частью системы «планирования семьи».

Посмотрите другие публикации Почему Ислам

Поделиться:
Оценить:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новое
Мэр Лондона мусульманин Садик Хан распорядился выделить из городского бюджета 2 ...

Без Ирана нет перспектив урегулирования ситуации в Афганистане, заявил спецпредс...

Текущий кризис беженцев, в результате которого 65 миллионов человек по всему мир...

Президент Татарстана Рустам Минниханов объявил о вознаграждении в размере 5 млн ...

Премьер-министр Узбекистана Шавкат Мирзиёев утвержден в должности временно испол...




Эксклюзив
Казань вошла в десятку самых самобытных городов России в рейтинге, составленном ...

Российский исламский университет объявляет набор слушателей на курсы турецкого я...

Справочное карманное пособие готовят для мигрантов-мусульман участники мусульман...


© 2012-2017 Islyam.Ru — обзоры исламских СМИ
Дизайн сайта — Студия Ариф