обзоры исламских СМИ

Таинства выдачи закята

Рубрика: Ислам как религия    Теги: ислам, закят

Знай, подобно тому как у намаза бывает определенная внеш­няя форма и определенная истина, которая является духом формы, точно так же бывает и у закята. Когда кто-то не ведает о таинстве и истине закята, тогда он [закят] бывает формаль­ным, без духа. Его таинство трояко.

Таинства выдачи закята. Ислам как религия

( Ислам.ру , 17.06.2014 )

Таинство первое состоит в том, что людям запо­ведано испытывать привязанность и любить Всевышнего. Нет ве­рующего (му'мин), который не притязал бы на это, но им [людям] заповедано не любить ничто иное более, чем Всевышнего, как Он велит в Славном Коране (смысл): «Скажи: Если ваши отцы, и ва­ши сыновья...» (Коран, 9: 24). Нет верующего, который не при­тязал бы на то, что больше всего остального он любит Всевышне­го, и не полагал бы, что так оно и есть. Стало быть, появляется нужда в определенных признаках и доказательствах, чтобы никто не возгордился тщетными притязаниями.
Итак, имущество есть одно из возлюбленных, которым тебя испытали, сказав: «Если ты правдив (садик,) в любви, то по­жертвуй этим своим возлюбленным, дабы познать свою степень в любви ко Всевышнему». Отсюда познавшие данную тайну разделились на три категории.
Категория первая– правдивейшие (сиддикун,), которые пожертвовали всё, что имели, сказав при этом: «Отдавать с двухсот дирхамов [лишь] пять дирхамов – дело скряг. Для нас в любви ко Всевышнему обязательно отдать всё». И некоторые из них отдавали почти половину имущества, а дру­гие – всё имущество подобно тому, как Абу Бакр Сиддик, да будет доволен им Аллах, принес всё имущество, а Посланник, мир да пребудет над ним, спросил:
– Что ты оставил своей семье? Тот ответил:
– Господа и Его Посланника.
'Умар, да будет доволен им Аллах, принес половину имущест­ва. [Пророк] спросил:
– Что ты оставил своей семье? Тот ответил:
– Я оставил столько же, сколько принес.
На что Посланник, мир да пребудет над ним, сказал:
– Разница между двумя вашими подаяниями (садака) такая же, как разница между двумя вашими фразами.
[То есть] он сказал: «Различие ваших степеней соответствует различию ваших изречений».
Категория вторая – добропорядочные мужи (никмар-дан,), которые не потратили за один раз имущество и не имели пустые закрома, но, приберегая его, находились в ожида­нии нужды неимущих. распоряжаясь им как благотворители (хаййир). Они держали себя с неимущими на равных, не ограничиваясь мерой закята, но приходивших к ним нуждающихся они держали как за членов своих семей.
Категория третья – чистые мужи (сарамардан), которые не были в состоянии отдавать с двухсот дирхамов более пяти дирхамов, ограничиваясь обязательным предписанием (фариза), исполняя повеления с радостью и поспешностью и никак не напоминая дарвишам о благодеянии в виде выдачи закята. Это – самая низкая степень, поскольку у всякого, кому Все­вышний дал двести дирхамов, но чье сердце не вдохновляется тем, чтобы по Его велению отдать пять дирхамов в виде закята, не бы­вает и толики любви [ко Всевышнему]. А когда он не может дать больше того, его любовь чрезвычайно слаба, и сам он принадле­жит к числу приятелей скряг (бахил),
Таинство второе – очищение сердца от грязи скупости, которая пребывает в сердце подобно некой скверне являющейся причиной недостойности приближения его к присутствию Всевышнего точно так же, как внешняя скверна яв­ляется причиной недостойности его оболочки для намаза. Сердце не очистится от грязи скупости иначе, как через расходование имущества. Именно поэтому закят устраняет грязь скупости срод­ни той воде, которой смывается скверна. И именно поэтому закят и садаку запрещено [давать] Посланнику, мир да пребудет над ним, и членам его семьи, ибо надо защитить их положение от загрязне­ний податями людей.
Таинство третье – благодарность за благоденст­вие, являющееся для верующего (му'мин) основанием спокойствия в дольнем мире и в мире загробном. Стало быть, по­добно тому как намаз, хаджж и пост суть благодарность за благо­денствие тела, закят – благодарность за имущество: чтобы, счи­тая себя обеспеченным этим имуществом и видя другого мусуль­манина словно самого себя бедствующим и нуждающимся в нем, он сказал себе: «Он – такой же раб Всевышнего, как и я. В благодарность за то, что Он сделал меня не нуждающимся в нем, а его – нуждающимся во мне, я должен оказать ему покровитель­ство. Не дай Бог, это является неким испытанием: если я проявлю небрежность, то меня сделают таким как он, а его – таким как я».
Итак, каждый должен знать таинства закята, дабы его покло­нение ('ибадат) в закяте не было формальным и бессодер­жательным
По материалам книги Абу Хамида Мухаммада ал-Газали

Посмотрите другие публикации Ислам.ру

Поделиться:
Оценить:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новое
Мэр Лондона мусульманин Садик Хан распорядился выделить из городского бюджета 2 ...

Без Ирана нет перспектив урегулирования ситуации в Афганистане, заявил спецпредс...

Текущий кризис беженцев, в результате которого 65 миллионов человек по всему мир...

Президент Татарстана Рустам Минниханов объявил о вознаграждении в размере 5 млн ...

Премьер-министр Узбекистана Шавкат Мирзиёев утвержден в должности временно испол...




Эксклюзив
Казань вошла в десятку самых самобытных городов России в рейтинге, составленном ...

Российский исламский университет объявляет набор слушателей на курсы турецкого я...

Справочное карманное пособие готовят для мигрантов-мусульман участники мусульман...


© 2012-2017 Islyam.Ru — обзоры исламских СМИ
Дизайн сайта — Студия Ариф